+7 (495) 662-69-96

Москва, Ярославское ш., МИСИ-МГСУ, д. 26Б, стр. 3 офис 23-26

Главные новости >> Высокоскоростные железные дороги - драйвер социально-экономического развития регионов РФ

03-05-2018 12:18

Высокоскоростные железные дороги - драйвер социально-экономического развития регионов РФ

27 апреля 2018 года в зале «Дальний» Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» (Москва, Зубовский б-р, д. 4) прошел круглый стол в формате видеомоста Москва – Казань – Ижевск – Владимир – Челябинск на тему: «Высокоскоростные железные дороги как драйвер социально-экономического развития регионов РФ».

 

 

В послании Федеральному собранию В.В. Путин предложил развернуть «масштабную программу пространственного развития России, включая развитие городов и других населённых пунктов, и как минимум удвоить расходы на эти цели в предстоящие шесть лет». Президент поручил правительству «подготовить комплексный план модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры страны». Проекты высокоскоростного движения в наибольшей степени отвечают задаче по связыванию территорий.

Модернизация и расширение инфраструктуры - ключевой драйвер социально-экономического развития страны. Из-за недоразвитости транспортных коммуникаций многие российские регионы сегодня не интегрируются в общее социальное и экономическое пространство. Один из самых обсуждаемых инфраструктурных проектов, который призван связать регионы и центры экономической активности - строительство ВСМ Москва-Казань. По мнению экспертов, это оптимальный способ ликвидировать диспропорции регионального развития.

В рамках круглого стола были освещены перспективы развития городов и регионов России с расширением сети скоростных железнодорожных маршрутов и строительством ВСМ. Также были обсуждены вопросы влияния транспортной доступности на повышение качества жизни населения, проекты региональных ВСМ, рассмотрена роль регионов в формировании и развитии новой транспортной системы.

В Москве в работе круглого стола приняли участие:

- Мишарин Александр Сергеевич, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»;

- Аверин Антон Валерьевич, исполняющий обязанности заместителя губернатора, заместителя председателя правительства Нижегородской области;

- Косой Владимир Вульфович, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры»;

- Гаттаров Руслан Усманович, заместитель губернатора Челябинской области;

- Логунов Илья Владимирович, исполнительный директор национальной гильдии градостроителей;

- Попов Евгений Александрович, руководитель Департамента стратегии компании Cushman & Wakefield.

Во Владимире:

- Конышев Алексей Владимирович, первый заместитель губернатора Владимирской области по промышленности и экономической политике;

- Романенко Александр Васильевич, директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области.

В Казани:

- Усманов Айрат Нагимович, исполняющий обязанности Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

В Ижевске:

- Горбачев Алексей Викторович, Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

В Челябинске:

- представители СМИ.

«Очень важно сказать, что ВСМ по сути дела - это межрегиональное метро. Так его нужно воспринимать и так его воспринимают во всём мире. ВСМ - это транспорт для всех. Это возможность быстрого перемещения с точки зрения развития бизнеса, возможность комфортного и удобного перемещения каждый день на работу и с работы», - заявил в своем вступительном слове А.С. Мишарин.

Он подчеркнул, что ВСМ, в том числе, привносит новый тренд, который актуален для всего мира - реализация высокоскоростных грузовых перевозок, которые существенно повышают эффективность создания таких линий. РЖД приняли программу, которая разработана вместе с профильными министерствами и она направлена на развитие высокосортного и скоростного движения в России. «Она предусматривает строительство более четырёх тысяч километров новых дорог со скоростью до 400 км/ч и реконструкцию около семи тысяч километров. Одним их пилотных проектов этой программы является строительство ВСМ Москва – Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань. Этот же проект рассматриваться как часть большого проекта «Евразия» и может дополняться и другими участками, как на казанском направлении, так и Екатеринбург-Челябинск», - сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

Подробнее о работе круглого стола читайте в нашем журнале «Дорожное хозяйство»

Просмотры: 454



Главная Наши журналы Свежий номер Архив Партнеры Выставки Наши услуги Контакты

Дорожное хозяйство. Всероссийский отраслевой журнал. © 2018 - 2024